Александр Филиппенко. Кощей против России. Злоба съела актера

Александр Филиппенко. Кощей против России. Злоба съела актера

Русофоб собирает деньги укронацистам и клевещет на русских

Российское общество до начала Специальной операции ВС РФ на Украине явно поклонялось кумирам, которые его ненавидели и презирали. Но в таком положении дел виноваты не только лжегерои.

Наш социум еще в советское время заел материализм с его гедонистической направленностью. Почет и уважение легче заслуживали актеры, писатели и спортсмены, но никак не инженеры и учителя. На слуху были имена и фамилии эстрадных шутов, но не военных и врачей. Да и деньги «творческая» интеллигенция зарабатывала совсем не сравнимые с зарплатами, скажем, офицеров-ракетчиков.

Советское, а потом и постсоветское общество искренне считало, что актеры и модные писатели обладают какими-то выдающимися умами, понимают лучше всех происходящее в стране, а уж если и ругают ее, то от неизбывной любви к Отечеству.

В 2022 г. это опасное заблуждение рассеялось, когда многие вчерашние кумиры из числа деятелей кино, искусства и литературы откровенно переметнулись на сторону врага. И стало понятно, что, хотя «они вышли от нас, но не были наши…» (1 Ин. 2:19).

Народный артист Российской Федерации (2000 г.) Александр Филиппенко, известный завзятым театралам и любителям кино по множеству самых разнообразных ролей, осудил СВО и укатил к дочке в Литву. Позже его супруга сказала, что он покинул Россию, чтобы «забыть всю гадость». Вот так — не больше и не меньше.


В интервью журналисту Евгению Киселеву, признанному в РФ иноагентом и экстремистом, Филиппенко прямо объявил мотивы своего бегства в зону прибалтийских лимитрофов: «Сейчас не та атмосфера, не тот воздух в стране… Что-то это очень напоминает старые диктаторские времена, против которых я и выступал со сцены».

Занятная получается история: лицедей Филиппенко видит в России диктатуру, а на Украине ее не наблюдает. В Прибалтике, где ущемляются права русскоязычного населения, маршируют по улицам бывшие члены СС, сносятся памятники советским солдатам и деятелям русской культуры, артист вольнее дышит, атмосфера ему подходит. Атмосфера откровенного нацизма.


Вряд ли такие политико-воздушные пристрастия Александр Филиппенко приобрел сразу, должен был пройти некоторый период накопления, если угодно.

И если мы обратимся к его биографии, то обнаружим, что Филиппенко всегда являлся не нашим, только паразитировал на русской культуре.

Как актер, он показал тотальную идеологическую всеядность, играя белых офицеров и красноармейцев, дореволюционных аристократов и советских генералов, священников и колдунов, императора Павла I и Ленина…

Но все-таки лучше всего ему удавались образы нечисти: булгаковских Азазелло и Коровьева и сказочного Кощея Бессмертного.

В фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках…» (1982) Кощей-Филиппенко с каким-то неактерским удовольствием сажает в темницу сказочного русского царя Макара.


Думается, что сейчас, в 2024 г., он бы и всю Россию хотел бы отправить в узилище, ведь страна отказалась от дутых либеральных идей и пошла по своему пути. А Филиппенко-то как раз и боролся за всеобщее насаждение чуждых ценностей в РФ.

В 2012 г. актер поддержал выступления радикальной прозападной оппозиции на Болотной площади.

В 2014 г. Филиппенко осудил возвращение Крыма домой, но не заметил Холокост в одесском Доме профсоюзов — преступление украинских нацистов, аналогов которому в современной истории бывшей УССР не было. Артист в упор не видел гибель мирного населения Донбасса, но возлюбил нацистский режим в Киеве.

До отбытия в Литву Филиппенко сделал еще и фотографию, где он изображен в «вышиванке», якобы для моральной поддержки «друзей-соседей».


В 2023 г. Александр Филиппенко устроил в Риге публичное чтение пьесы Артура Соломонова «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича», пригласив себе на помощь таких же беглых актеров, как и он сам. На афише же скромно было указано, что «все вырученные средства пойдут на покупку гуманитарной помощи Украине».

Кумир окончательно саморазвенчался. Кощей окончательно перешел в кощеи. И это очень хорошо для духовной атмосферы в России. Без уехавших русофобов и иноагентов, правда, стало легче дышать.