В США разрешат активные призывы «донатить» партиям

Письма от политических организаций будут обходить спам-фильтры

Федеральная избирательная комиссия США (FEC) 11 августа 2022 г. проголосовала за проект консультативного заключения, позволяющего проверенным компаниям, комитетам политических партий и руководящим группам в рамках пилотного проекта Google обходить спам-фильтры и алгоритмы почтового клиента Gmail. Как итог, подобные электронные письма будут гарантированно доходить до адресата, минуя папку «Спам».

Американский IT-гигант уже многие годы доминирует в сфере услуг электронной почты. Согласно прогнозам, в 2022 г. Gmail будут использовать более 1,8 млрд человек, тогда как в 2019 г. этот показатель равнялся 1,5 млрд.

Как сообщила комиссии юрисконсульт Google Клэр Раджан, партнер юридической фирмы Allen & Overy, «10 миллионов электронных писем каждую минуту попадают в спам». По ее словам, новая программа позволит освободить зарегистрированных отправителей от «форм обнаружения спама, которым они подвергались бы в противном случае».

Аналитики подчеркивают: запрос Google поступил на фоне приближающихся промежуточных выборов и давления со стороны республиканцев, рвущихся к власти. 15 июня сенатор Дж. Джон Тун представил Закон о электронных письмах с политической предвзятостью, согласно которому «поставщикам услуг электронной почты запрещается использовать алгоритмы фильтрации для пометки электронных писем от политических кампаний, которые потребители предпочли получать как спам».

В свою очередь, Google направил свой запрос в FEC 1 июля. При этом, когда председатель FEC Аллен Дикерсон «нажал» на адвоката Google из-за жалоб Республиканской партии на предвзятость алгоритма Gmail, Раджан настоял на том, что эта пилотная программа преследует коммерческие цели, а не политические.

Ссылался он на юридический прецедент в более раннем консультативном заключении, позволяющем Microsoft бесплатно предоставлять повышенную безопасность для кампаний. В его заключении констатировалось, что подобные услуги направлены на улучшение пользовательского опыта и «исходят из коммерческих, а не политических соображений».

Впрочем, Раджан признал, что Google ежедневно получает отзывы от политиков и стремится «улучшить свой продукт».

Материнская компания Google – Alphabet Inc. – с 2014 г. потратила на федеральное лоббирование около $129,3 млн. Cогласно ряду данных, две фирмы, зарегистрированные для лоббирования интересов Alphabet Inc., напрямую обратились к законопроекту Туна из-за проблем предвзятости платформы во втором квартале 2022 г.

«Факты свидетельствуют о том, что некоторые участники технологической индустрии демонстрируют неоспоримую идеологическую предвзятость по отношению к консерваторам», – заявил в Сенате Митч Макконнелл после того, как был представлен Закон о политически предвзятых электронных письмах.

Республиканцы начали возмущаться после того, как сбор средств партии сократился во втором квартале 2022 г. Онлайн-пожертвования через онлайн-платформу WinRed, как сообщает New York Times, упали на 12% с первого по второй квартал, в то время как взносы в демократический ActBlue выросли на те же самые 12%.

Комиссар Трей Трейнор привел широко цитируемые выводы исследователей из Университета штата Северная Каролина, которые обнаружили, что алгоритмы фильтрации спама от трех крупнейших поставщиков электронной почты действительно демонстрируют политическую предвзятость, но не всегда против республиканцев.

Исследовательская группа создала 102 аккаунта электронной почты и подписалась на политические кампании как кандидатов в президенты, так и 78 кандидатов в Сенат и 156 кандидатов в Палату представителей с 1 июля по 30 ноября 2020 г. Как показал их анализ, Gmail отправил в спам на 59% больше писем от кандидатов-республиканцев, в то время как Outlook и Yahoo отправили в спам больше писем от демократов – около 20% и 14% соответственно.

Раджан, в свою очередь, заявил, что эти выводы были «искажены» и выходят за рамки юридических разбирательств.

На этом фоне с 9 июля по август 2022 г. в Комиссию поступило более 2700 комментариев общественности. Подавляющее их большинство было категорически против этого предложения.

Комментарии Национального комитета Демократической партии (DNC), выступающего против пилотной программы Google, вызывают опасения: «Республиканские кампании, партийные комитеты и руководящие группы – те самые организации, которые Google предлагает исключить из своих спам-фильтров – использовали различные методы сбора средств, направленные на введение доноров в заблуждение».

В DNC также подчеркнули, что объемы, равно как и эффект от этих методов, значительны. Обман доноров, принуждение их делать регулярные взносы, предварительное выделение писем флажками и другие манипуляции – все это «хищническая тактика электронной почты».

Отмечается также, что в последнее время обе партии столкнулись с пристальным вниманием к практике сбора средств в Интернете.

В свою очередь, Джош Нельсон, генеральный директор Civic Shout, заявил: «Google должен знать, что, если он решит продвигаться вперед со своим нелепым и крайне непопулярным планом разрешить политическим кампаниям рассылать спам по электронной почте без последствий, он столкнется с беспрецедентной негативной реакцией со стороны своих пользователей, которые в подавляющем большинстве не хотят, чтобы это изменение произошло».

Он также представил комментарии, имена и почтовые индексы 15166 американцев, выступающих против пилотной программы IT-гиганта.

«Предложение разрешить политическим письмам обходить спам-фильтры – ужасно плохая идея. Это не только позволяет любому, кто выдает себя за «политика», безнаказанно рассылать мне спам, но и поощряет самые оскорбительные и вводящие в заблуждение формы политической рекламы, которые сделают политический дискурс еще хуже, чем он есть», – написал один респондент.

Другой комментатор более прямолинеен. «Мне наплевать, если RNC считает, что их дискриминируют», –заявил он, сославшись на необходимость дополнительных исследований.

Раджан сказал, что эти комментарии были важной частью процесса, они отражают тот факт, что «людям не нравится спам».

Отметим, что Национальный республиканский сенатский комитет (NRSC) придерживался другого подхода к пилотной программе. В проекте меморандума, который получила в свое распоряжение Washington Post, NRSC называет пилотную программу «неприемлемой», утверждая, что вместо этого Google должен разрешить «любой кампании 2022 г. возможность сбросить свой домен электронной почты, восстановив репутацию электронной почты» – один из факторов, на которые алгоритм Gmail обращает внимание при определении того, является ли электронное письмо спамом.

«Мы требуем, чтобы все сенаторы-республиканцы получили смягчение, то же самое, которое Google предоставил нескольким кампаниям и комитетам», – говорится в меморандуме NRSC, сообщает The Washington Post. «Это должно быть сделано таким образом, чтобы не требовался период прогрева, чтобы электронные письма могли отправляться кампаниями с той же скоростью, с какой они отправлялись до сброса, не будучи немедленно помеченными как спам. Та же опция также должна быть доступна всем демократам, обеспокоенным отправкой электронной почты».

В то же время вице-председатель Дара Линденбаум заявила, что она также «не хочет» поддерживать пилотную программу, но проголосует «за», потому что «прецеденты комиссии позволяют это». Линденбаум также сказала, что не хочет «препятствовать инновациям и пилотным программам».

Предложение было принято четырьмя голосами Дикерсона, Линденбаума, Трейнора и комиссара Шона Кукси. Вайнтрауб был единственным голосом оппозиции, а комиссар Шана Бруссар воздержалась.