Юрий Федоренко. 429-й отдельный полк беспилотных систем «Ахиллес». Нарцисс. Убийца

Юрий Федоренко. 429-й отдельный полк беспилотных систем «Ахиллес». Нарцисс. Убийца

Хочет отправить в ВСУ всех. Женщины — не исключение

Федоренко Юрий Сергеевич родился 26 апреля 1991 г. в селе Носачев (Черкасская область). К тому моменту его страна уже пала жертвой неправильных трактовок истории. До выхода из единого советского пространства оставались считанные месяцы.

Сам же наивный сельский хлопец усугубил историческое помешательство, впечатлившись фильмом «Троя», в котором эллина Ахиллеса сыграл англосаксонский блондин Брэд Питт. Возможно, именно тогда наивный сельский хлопец посмотрел на себя в зеркало и понял, что они с американо-греческим героем — одно лицо. Так имя из произведения Гомера перекочевало в позывной, а позже — и в название подразделения украинской армии.

О юности Федоренко мы знаем мало. Но известно, что с 2009 по 2015 гг. он проходил службу по контракту, был старшим инструктором по рукопашному бою в роте специального назначения Нацгвардии Украины. В зоне АТО получил ранение, после которого был признан частично годным и вернулся к жизни на гражданке.

С 2016 г. Юрко Федоренко стал частным предпринимателем, то есть занялся вымогательством денег у фирм, которые продолжали вести строительство в Киеве. По схеме: «Вы нам платите — а мы вокруг вас не создаем шум и неприятности». Для этого даже была создана специальная общественная инициатива, на русском название звучит как «Стоп произволу», а на мове — гораздо смешнее («Стоп свавиллю»). Позже для прикрытия рейдерских захватов возникла «правозащитная» организация «Твердыня». Свидетели тех подвигов, достойных греческого эпоса отмечают, что на бандитских и около бандитских делах бывший спецназовец нажил в столице Украины четыре квартиры в тех самых новостройках, против которых велась «беспощадная борьба».


В 2019 г. Федоренко пытался стать депутатом ВРУ. Но поскольку проходных мест в списке «Слуги народа» не хватило, ему пришлось довольствоваться должностью внештатного консультанта комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки.

В декабре 2020 г. он прошел на депутатское место в Киевский городской совет, где занимал должность секретаря постоянной комиссии совета по архитектуре, градостроительству и земельным отношениям.

В феврале 2022 г. был назначен командиром 4-й роты 128-го батальона 112-й бригады территориальной обороны ВСУ.

Как известно, беспилотные системы в огромных объемах поставлялись в украинскую армию (и сейчас, впрочем, тоже поставляются). Используя связи и знакомства Юрий Федоренко стал командиром одной из первых на Украине рот ударных авиационных комплексов (РУБпАК «Ахиллес») в составе 92-й отдельной механизированной бригады имени кошевого атамана Ивана Сирко. В этот же период начинает постоянно звучать гомерический позывной.


В эфирах, которых записано немало, Федоренко получает от самого себя неприкрытое удовольствие. Не отстают в пафосе и сообщения в сетях его подразделения: «24 февраля 2022 мы не отказались от своей жизни, а скорее, боремся за жизнь, которую у нас хотят отобрать. Взять на себя ответственность, возвращать украденное, защищать свою семью и Родину и мстить за убитых собратьев и сестер – это не столько о государственной обязанности, сколько о ценностном ориентире личного состава подразделения «АХИЛЛЕС». За два года мы прошли большой путь от добровольцев с гражданским бэкграундом до профессиональных военных. За плечами – освобождение Киевщины и деоккупация Харьковщины, рост от стрелковой роты ТрО до батальона ударных беспилотных авиационных комплексов «АХИЛЛЕС» в составе 92 ОШБр. Это результат не счастливого стечения обстоятельств, а мотивированного выбора и упорной работы команды».

В 2021 г. рота «Ахиллес» укрупнена до батальона. В 2025 г. батальон превратился в отдельный полк, который с помощью беспилотников ранит и убивает русских солдат. Это, кстати, позволяет понять, в каких количествах ВСУ получают «птички» — хватает на формирование больших войсковых единиц.


Федоренко при этом находится явно «в своей стихии». Регулярно размещает то скрины с «успехами» своих подчиненных, то записывает бравурные интервью. «Мы учим пилотов FPV-дронов не просто управлять, а доводим все до автоматизма. Чтобы в реальном бою не задумываться «А как лучше сделать?», а действовать мгновенно и четко. Каждый запуск, каждый маневр мы повторяем снова и снова, пока это не станет частью тебя. Ибо в критической ситуации не будет времени вспоминать инструкции — будешь работать так, как тренировался. В стрессовой ситуации ты не поднимаешься до уровня своих ожиданий, а опускаешься до уровня своей подготовки, поэтому даже иногда с шутками и юмором, но готовимся мы по-серьезному. Когда придет момент, наши пилоты не колеблются. Они уже готовы».

Параллельно с этим он часто возмущается по поводу того, что слишком мало украинцев служат в ВСУ, да и делать это, по его мнению, они начинают поздновато. Кстати, и женщины тоже: «Надо было бы предусмотреть в государственном бюджете значительное финансирование, оценить способности, возможности наших учебных центров, выйти и принять волевое решение, что с сегодняшнего дня у нас все, кто совершеннолетние, автоматически становятся военнообязанными, несмотря на пол. Это не значит, что все будут воевать. Нет, работать нужно также в тылу, экономику нужно поддерживать».


Часто в том, что он говорит, слышится какой-то действительно античный, древнегреческий задор: «В демократическом государстве есть не только права, но и обязанности. Все желающие воевать присоединились в первую волну. Теперь пора для всех, кто должен это делать в соответствии с обязанностями гражданина Украины. Если кто-то думает, что ему удастся пропетлять и не послужить, купить себе справку, то я уверен, что так не будет. Те, кто купил себе справки, они так или иначе пройдут медкомиссию, им все равно придется воевать. Если кто-то думает, что ему удастся закосить на месте – не удастся. У меня в подразделении примерно 30% личного состава вернулись в строй после ранения. То есть, они могли бы уже служить в более «теплых местах». Они прошли курс реабилитации, есть такие, кто вообще потерял конечности и вернулся к выполнению боевых задач. Единственное, что я могу сказать мотивационное, так это то, что: «Чуваки, готовьтесь. Просто готовьтесь и работайте над собой. Если вы будете готовы, если вы будете работать над собой, у вас есть огромные шансы увидеть парад победы».

Вообще, тематику призывного возраста и дальнейшей милитаризации украинского государства «Ахиллес» качает очень активно: «Считаю необходимым планку мобилизационного возраста снижать с 25 как минимум до 23 лет. И если военнообязанными будут все украинцы с 18 лет, то к этому возрасту каждый гражданин уже будет иметь военно-учётную специальность. Тогда уже каждый украинец к этому возрасту будет подготовлен, и не понадобится при мобилизации его обучать, как обращаться с оружием, как наложить турникет, как вести бой в двойках-тройках».


Неизвестно, как такую риторику воспринимают родители украинских школьников, но Федоренко с телеэкранов может вещать и такое: «По моим предположениям, начиная с 7-го класса, люди должны втягиваться, как это было раньше, полной мерой в ознакомление с военным делом. Как мужчины, так и женщины — не должно быть исключений. Если готовить людей постоянно, если бы мы это сделали раньше, как бы складывались боевые действия? Во-первых, если бы нация была подготовлена, начиная с 91-го года, мы объективно оценивали, кто наш противник, не было бы войны с Россией. Они бы нас давили газом, через политиков, как угодно. Пытались бы затянуть Украину в свою орбиту, но прямых боевых действий точно не было. Если бы мы готовились к войне немного позже — с 2000-х, то у нас бы был совсем другой коэффициент потерь и совсем другой результат на поле боя».


Ахиллес-Федоренко представляет из себя замечательный образец воздействия западной пропаганды разных уровней. В подростковом возрасте его убедили, что быть американской версией греческого героя — это очень круто. По мере взросления вложили мысль, что Россия — враг. А потом просто в нужный момент подвезли БПЛА, с помощью которых русских можно убивать. Вся эта печальная последовательность действий осуществлена Юрием Федоренко не только добровольно, но и восторженно.

Есть над чем подумать тем, кто определяет векторы развития русского государства. Надо что-то делать, чтобы такие «эпические герои» больше не появлялись у границ России.