Сергей Стерненко. «Чтобы русские дохли»
Одна из самых мрачных разновидностей украинских нациков — это поколение, родившееся уже в 90-е. Идеологический вакуум, нищета и беспринципность того времени стали причиной появления особенно жестоких и циничных отморозков. Один из таких — родившийся неподалеку от Одессы Сергей Стерненко.
Впервые его имя стало широко известно после карательной акции 2 мая 2014 г., когда участники запрещенного в России «Правого сектора» заживо сожгли людей в одесском Доме профсоюзов.
Родившийся 20 марта 1995 г. (с. Садовое Белгород-Днестровского района Одесской обл.), он в 2014 г. еще не успел даже получить диплом колледжа гостинично-ресторанного бизнеса, в котором учился на специальности «Правоведение».
Однокашники вспоминают, что в школе его не любили и назвали «селюком», да и после авторитета особо не прибавилось. Четкой позиции у Стерненко на тот момент не было: например, в сети сохранились его фотографии в форме бойца Великой Отечественной и с георгиевской лентой.
В 2013 г. Стерненко стал участником местного «евромайдана», а в марте 2014 г. возглавил одесский центр «Правого сектора», взяв себе псевдоним «Берия».
Помимо участия в поджоге «Дома профсоюзов» запомнился одесситам как организатор акций по срыву концертов российских артистов, а также украинских исполнителей, заподозренных в «нелояльности» (Ани Лорак, Светлана Лобода, Ирина Билык и другие).
Стерненко также занимался «гражданской активностью», направленной на борьбу с торговлей наркотиками и незаконной застройкой. Оба вида бизнеса — точно не по зубам молодому бандеровцу. Поэтому вспоминается стих «Если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно».
Еще интереснее факт: по наблюдениям очевидцев, «правый» Стерненко никогда не выступал против маршей ЛГБТ-сообществ и не срывал феминистических акций.
А «борьба с застройкой» скоро превратилась во взаимовыгодное «крышевание». «Он сначала кошмарил стройки Аднана Кивана, но в 2015 г. на него вышел сын Аднана Руслан. Состоялась беседа, переросшая в деловое предложение. Стерненко все свои акции протеста проводит исключительно за деньги», - писал очевидец тех событий Эдуард Панченко.
Националистическая тема стала хорошим социальным лифтом для Стерненко. Диплом о завершении высшего образования он получил только в 2019 г. А вот уничтожением мемориала у здания Генконсульства РФ руководил уже в 2016 г. Во время этой акции в ходе перепалки, возникшей с бывшим «беркутовцем», он во всеуслышание заявил: «Пусть подохнут. Чем больше погибнет москалей, тем лучше».
В ноябре 2017 г. Стерненко сорвал в Одессе выступление Константина Райкина. Радикалы ворвались в театр и посреди монолога артиста потребовали ответить на вопрос о том, «чьим является Крым?». Несмотря на протесты публики, требовавшей от Стерненко и его подельников оставить Райкина в покое, и несмотря на присутствие полиции, концерт не был возобновлен.
Но все это детский лепет по сравнению с откровенным криминалом.
В 2015 г. Стерненко был обвинен в похищении местного депутата Щербича и вымогательстве 300 тыс. гривен за его освобождение. Но скоро вышел под залог, который внес Геннадий Корбан, создатель партии «УКРОП», сподвижник Игоря Коломойского.
В 2021 г. Стерненко все же осудили за это преступление, и дело превратилось в политическое. Тогда в защиту молодого нациста выступили не только «побратимы», но и чета западных агентов Супрун.
В уголовной биографии руководителя одесского «Правого Сектора» есть и другие эпизоды: торговля наркотиками, драки с поножовщиной со смертельным исходом.
Но всякий раз находились «заступники». В случае с применением холодного оружия взять Стерненко на поруки были готовы одновременно три фракции ВРУ: «Голос», «Европейская солидарность» Порошенко и «Батькивщина» Юлии Тимошенко. Получается, что такие кадры на Украине в цене.
В декабре 2020 г. Стерненко получил премию «Человек года в украинском YouТube». Также он был награжден медалью «За любовь к Украине».
В феврале 2022 г. с нациста сняли последнюю судимость. Теперь он абсолютно чист перед украинским законом и даже планирует подавать заявление в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).
С того же 2020 г. Стерненко живет в Киеве, где он стал одним из основателей неонацистской группировки «Гонор», которая сейчас воюет в составе Сил специальных операций (ССО).
В феврале 2022 г. вступил в территориальную оборону Киева, но в боевых действиях участия не принимал. Впоследствии он занялся привычным для себя рэкетом и добавил к этому «сбор пожертвований» на своих страницах в социальных сетях.
По свидетельствам других жуликов (например, Анатолия Шария), на некоторых из сборов Стерненко и его подельники воруют до 90% средств. Это, кстати, действительно очень по-украински.
Однако те дроны, которые доходят до фронта, все равно наносят вред, и это однозначно преступление.
По традиции, для создания «правильного» образа Стерненко продолжает «бороться за социальную справедливость». «Меня раздражают, бесят и выводят из себя новости о том, что, пока мы собираем на дроны или на что-то другое для нашей армии, наши чиновники покупают барабаны или ремонтируют беговые дорожки на десятки миллионов гривен. Они абсолютно поехавшие дегенераты, которые не осознают, что если сейчас не направить все ресурсы на защиту Украины, то на этих беговых дорожках потом россияне их уже могут и убить. Но это не повод не помочь украинской армии».
И как бы дополнительно подтверждая личную виновность, он стабильно пишет в своем телеграме «Чтобы россияне сдохли» или «Люди должны понимать, что их 2 грн. помогли оторвать Ивану Иннокентиевичу из Пензы две ноги».
Какие времена, такие и нравы. Какая Украина, такие у нее и обласканные властью герои.