Мустафа Найем. Цепной пес Сороса. Фекалии и моча
В мире существуют люди, которые как бы являются классическими примерами, иллюстрациями к словам и определениям. Так вот, термины «провокатор» и «агент влияния» лучше всего разъяснять с помощью биографии Мустафы Найема.
Это – украинский журналист и чиновник афганского происхождения, который 21 ноября 2013 г. выпустил тот самый пост в запрещенном ныне «Твиттере»: «Встречаемся в 22:30 под монументом Независимости. Одевайтесь тепло, берите зонтики, чай, кофе, хорошее настроение и друзей. Перепост всячески приветствуется!».
Несколько недель спустя «мирные» протесты превратились в силовые, полилась кровь, запылали покрышки и «коктейли Молотова». Потом появились снайперы, убившие более ста человек. Обо всех этих событиях Найем, не скрывая, говорит: «Конечно чувствую [ответственность и причастность]. В конечном итоге это должно чувствовать все наше поколение. Каждый человек, который выходил на Майдан, поддерживал, должен чувствовать ответственность, что он поддерживал именно такой ход истории, именно такую смену власти. Я это поддерживал, в какой-то мере я приложил руку, чтобы это началось».
Но чувствовать можно по-разному, и поэтому Мустафа поясняет: «Дело не в том, единая мы нация [с Россией] или нет. В истории были братья, которые убивали братьев. Вспомните Библию, Авеля и Каина. Просто Путин не может смириться с тем, что тысячи людей погибли только потому, что кто-то хочет, чтобы мы были несостоятельным государством или колонией. Путин должен признать, что проиграл этот бой».
Мустафа Найем родился в Кабуле. Его отец на тот момент был заместителем министра образования Демократической Республики Афганистан. По национальной принадлежности — пуштун.
В 1986 г. семья переехала в Москву (у Мустафы есть брат, который воевал против России уже с оружием в руках). После распада СССР был совершен еще один переезд, на сей раз — в Киев.
Здесь Найем окончил техникум, а затем какое-то время играл ударником в группе, выступавшей по киевским кафе, торговал на Троещинском рынке в Киеве одеждой. Работал актёром в киевском театре «Чёрный квадрат». Кстати, к этому же «театру» имеет отношение Алексей Арестович, коллега Мустафы по политическим провокациям и сотрудничеству с западными фондами.
Найем учился в Институте аэрокосмических технологий, но по специальности не работал. С 2004 г. активно занимался журналистикой, был корреспондентом информагентства «Контекст Медиа», затем — в украинской редакции «Коммерсанта», а с 2006 г. — в издании «Украинская правда» (одна из главных площадок распространения русофобии).
Социальным и профессиональным лифтом для него стало сотрудничество с шоу Савика Шустера. Благодаря трехлетней работе там, в 2011 г. он открыл авторскую программу на спутниковом канале ТВi. Главной задачей эфиров была остервенелая критика действий правительства Януковича.
С 2012 г. открыто сотрудничал с одиозными западными НКО: NED, Freedom House, IREX. Прошел обучение в Международной академии журналистики Intajour (Гамбург).
В тот период Найем позиционировал себя как журналиста-расследователя, борющегося с коррупцией и засильем олигархов. В реальности его профессию можно охарактеризовать как «медиа-киллер». Он принимал заказы и за деньги пытался уничтожить репутацию своей жертвы. Специализацией были чиновники, крупные бизнесмены, иногда олигархи, которых заказывали их конкуренты. Впрочем, известно, что жертва всегда могла прекратить информационную атаку, заплатив Мустафе больше.
В 2013 г. — следующее «повышение квалификации». Речь идет о программе стипендиатов Стэнфордского университета. Куратором учебы был неолиберальный философ из США Фрэнсис Фукуяма, когда-то провозгласивший «конец истории» в связи с победой США в «Холодной войне».
Результатом этой рабочей сессии стало открытие телепроекта «Громадське телебачення» («Общественное телевидение»). Осенью 2013 г. эта площадка стала одним из основных мест непрерывной трансляции происходящего на «евромайдане» (почти вровень с «Пятым каналом» Петра Порошенко). Проект открыто финансировался грантами посольств США, Нидерландов и фондом «Возрождение» Джорджа Сороса.
На этапе запуска Найем возглавлял неформальный координационный центр Евромайдана.
После госпереворота на Украине Мустафа Найем, в отличие от многих других, не пошел в расход, а остался в обойме ценных кадров — в июле 2014 г. стал участником Программы летних стипендиатов Дрейпер Хиллз (Draper Hills Summer Fellows) Стэнфордского университета, которая ежегодно проводится в Центре демократии, развития и верховенства закона. Проще говоря — получал стабильные выплаты от США.
В задачу Найема входило также «отбеливание» Юрия Луценко. О нём Мустафа выпустил книгу «По обе стороны колючей проволоки».
О майданном периоде он вспоминает с теплотой: «В отличие от множества других осколков СССР, где правящим режимам удалось инфицировать общество и даже новое, постсоветское поколение раболепием перед властью, мы смогли внушить этот страх самой власти. Украина — едва ли не первая страна на постсоветском пространстве, где движущей силой перемен стал народ и гражданское общество, а не бюрократы, готовые любой ценой сохранить статус-кво».
С 2014 по 2019 гг. был депутатом Верховной Рады от Блока Петра Порошенко. Тогда же году он стал заместителем генерального директора госконцерна «Укроборонпром». В этой должности он фактически осуществлял контроль западных кураторов над украинской «оборонкой» и занимался поставками вооружений для АТО в Донбассе.
«Война в Донбассе будет идти ровно до тех пор, пока не будет восстановлено эмоциональное состояние, я уже не говорю про элементарное возвращение территорий, вывод войск и контроль над границей. Если все это случится, то дальше будет следующий виток — Крым… Я думаю, что в Российской Федерации прекрасно все понимают, что, как только закончится война в Донбассе, встанет вопрос с Крымом, мы его поднимем. Сейчас под давлением смертей в Донецке и Луганске тема Крыма из информационного потока объективно отошла на второй план, но это существует. Люди, которые сейчас воюют на Донбассе, как только они освободятся, они пойдут на Крым — это очевидный факт. Мы можем закрывать глаза или не закрывать глаза, но это случится рано или поздно», - говорил он в 2015 г.
Родной брат Найема Маси-Мустафа принимал участие в АТО в Донбассе и был командиром взвода 122-го батальона 81-й бригады воздушно-десантных войск ВСУ. После начала Спецоперации ВС РФ на Украине он снова вернулся на фронт, в начале июня 2022 г. подорвался на украинской же мине. Осколки раздробили ему черепную кость, в результате чего Найем-младший потерял один глаз и почти лишился зрения.
А Найем-старший в это время уже занимал пост заместителя министра инфраструктуры Украины. Но радикальность взглядов у братьев — примерно одинаковая. «В 2014 году мы сдали Донецк по одной простой причине — не потому, что там был Ахметов, не потому, что там были русские, а потому что там были нерешительные шаги власти. Если бы на тот момент жестко было пресечено то, что происходило, тогда бы не было проблем. Сейчас происходит ровно то же самое. Люди в Донбассе при первом удобном случае поднимут флаг России. Там уже все решено. Если будет мобилизация в Авдеевке, в Мариуполе, неважно, где, эти люди встанут на другую сторону. Пускай они либо едут в Россию, либо в тюрьму. Это нормально и не больно. А сейчас, когда мы обращаемся в СБУ или прокуратуру с требованием арестов, нам говорят, что тогда там будут народные волнения, это опасно, люди будут возмущаться. Конечно, будут возмущаться люди, которые поднимут цветы, когда туда зайдут русские танки», - так Мустафа Найем обосновывал необходимость более жестких действий со силовых органов по отношению к тем, кто на такой Украине жить не желает.
В январе 2023 г. он возглавил только что созданное Агентство по модернизации и восстановлению Украины. Реальная цель этой организации — подготовить реестр наиболее ценных государственных активов страны и курировать ход их передачи за бесценок западным собственникам. Возглавляет этот процесс присланная из Вашингтона смотрящая за Украиной — Пенни Прицкер, под началом которой теперь работает Найем.
Стремительность карьеры Мустафы Найема и его востребованность легко понять, если знать один факт. В апреле 2019 г. в Летнем театре Одессы на депутата от фракции Порошенко и Мустафу Найема вылили ведро с фекалиями и мочой. Найем отреагировал на это спокойно: «Нас таким не испугаешь. Это четкий индикатор того, что мы на правильном пути»
И действительно. В потоке из нечистот он двигается уже много лет. Возможно, даже по их запаху определяет направление движения, в которое Найем все глубже вовлекает неродную и нелюбимую для него страну.