Леонид Кучма. II. Президент из 90-х

Леонид Кучма. II. Президент из 90-х

Хитрый выродок подготовил украинцев к разложению

Предатель всегда ищет оправдания своим поступкам. Второй президент Украины — совсем не исключение. Поэтому чем больше проходит времени, тем жестче он высказывается о России. Так, будто бы не своими руками Кучма подталкивал Украину в НАТО и постепенно готовил к идущей сейчас войне.

Вот, в интервью японскому изданию он философствует: «Я, наверное, лучше других чувствовал близость наших двух народов. Ведь за десятки лет работы в Днепропетровском ракетно-космическом центре мне приходилось постоянно сотрудничать с россиянами – специалистами разных профессиональных уровней, статусов и рангов в Москве и многих других городах России на космодроме Байконур. Со многими из них у меня были приятельские и даже дружеские отношения. Более того, моя жена, самый близкий для меня человек на протяжении шести десятилетий, является русской по происхождению. Как христианин, я знаю, что между братьями бывает неприязнь и даже ненависть. Это известно с незапамятных времен, с самого начала человечества. Библия рассказывает историю двух самых первых на Земле братьев — Каина и Авеля. Каин убил Авеля. Россия не сможет убить нас как государство, как народ, но оно уже убило десятки тысяч наших людей, сломало сотни тысяч наших судеб. Когда врагом становится брат — это хуже, чем предательство. С таким братом не нужно и врага. И простить это невероятно тяжело. У Украины больше нет брата. Россия — это Каин. И вина за то, что наши народы стали врагами, полностью лежит на Путине. Он разжег эту войну и натравил россиян на украинцев».

В первой части материала мы рассматривали пусть и шизофренически, но еще многовекторного Кучму. Но в конце 90-х Запад жёстко поставил его в стойло.

В сентябре 2000 г. произошло убийство журналиста, редактора сайта «Украинская правда» Георгия Гонгадзе. Его обезглавленное тело нашли 2 ноября, а 28 ноября лидер Соцпартии Украины Александр Мороз заявил на заседании парламента, что располагает аудиозаписями, которые указывают на причастность высшего руководства Украины к убийству журналиста.

Записи разговоров Кучмы с главой МВД сделал сотрудник службы охраны президента Леонида Кучмы майор Николай Мельниченко. На этих плёнках записано, как Кучма кроет Гонгадзе матом. Прямого указания убивать там не было, но президент страны, который был у власти почти все 90-е, просто обязан иметь уголовный флер.


В стране разразился «кассетный скандал», который перерос в акцию «Украина без Кучмы». Этот социальный процесс имел две интересных особенности.

Первая: тогда впервые в Киеве произошла классическая, прямо гитлеровская смычка левых (Социалистической партии Украины) и правых (УНА-УНСО). Сейчас, когда мы имеем дело уже с полностью охваченной нацизмом страной, нужно не забывать: во многом он стал популярен именно благодаря скрещиванию лозунгов «Украина для украинцев» и «социальная справедливость для украинцев».


Вторая: многие аналитики считают, что «Украина без Кучмы» — это одновременно и репетиция «майданов» 2004 и 2014 гг., и намек Кучме со стороны Запада: давай уже, радикализируйся, хватит «бегать между капельками». И похоже, что этот призыв был услышан.

Важный штрих к портрету. В 2001 г. украинской ракетой по ошибке был сбит самолет, летевший из Тель-Авива в Новосибирск. На борту погибло 78 человек. Тогда Кучма не нашел ничего лучше, чем заявить в СМИ: «Посмотрите, что творится вокруг в мире, в Европе? Мы не первые и не последние, не надо из этого делать трагедию. Ошибки бывают всюду, и не только такого масштаба, а гораздо большего, планетарного масштаба».

В 2003 г. Кучма выпустил книгу «Украина — не Россия». «Я поставил перед собой важную задачу – начал большую статью под названием «Украина — не Россия». Это не название-вызов... это название-констатация. Как ни странно, на Украине есть миллионы людей, по-прежнему не воспринимающих или, скажем мягче, до сих пор не воспринявших эту простую истину... Попытаюсь объяснить, что русские и украинцы — две отдельные и во многом несхожие нации, каждая со своей культурой, говорящие хоть и на родственных, но отчётливо разных языках, что у Украины своё... собственное будущее… У нас на повестке дня стоит задача, о которой в этой книге я сказал, перефразируя выражение известного итальянца: создать украинца. Опасность не вернуться к своему украинству актуальна для миллионов граждан Украины».


Это издание содержало много откровенно антироссийских тезисов:

● Украинцы трудятся лучше, чем русские;

● Русские разделены, украинцам же свойственна общинность;

● Главному народу Российской империи из-за крепостного права и постоянных вождей навязали «рабское сознание»

● Украина кормила весь СССР;

● Богдан Хмельницкий – символ преемственности украинской государственности от Киевской Руси;

●   Иван Мазепа – не предатель, а символ альтернативы, возможности для Украины выбрать «иной путь» (имеется в виду ориентированность на страны Запада).

Нам с вами важно понять: по факту уже к этому времени Украина была страной, руководство которой однозначно стремилось именно к нацистскому варианту развития. Даже среди действующих лиц «Украины без Кучмы» трудно найти кого-то, кто находился бы вне ультранационалистической повестки. И запрещенное сегодня УНА-УНСО, и сайт «Украинская правда», и сам Кучма спорили не о пути развития страны, а о том, как лучше и быстрее начать убивать русских.


Еще через год началась «поморанчевая революция», которая привела к власти уже совсем откровенного упыря Виктора Ющенко. Кучма вспоминает это время так: «Я бы никогда не пошел на силовой вариант. Это и сегодня моя такая позиция. Вы прекрасно понимаете. Там дети стояли. Все школы не учились, всех детей вывели на площадь. Можно себе представить, какие последствия были бы. У нас настолько сильна была оппозиция в момент «оранжевой революции», настолько велика была поддержка Запада, что если бы Янукович каким-то образом стал президентом (а у меня нет сомнений, что Янукович победил), та оппозиция, что была в парламенте, дала бы возможность работать президенту максимум год».

Обратите внимание — он знал, что к власти приходит тот, кто выборы не выигрывал.


В 2014 г. Кучме поручили заговаривать зубы Донбассу и России — он представлял Украину на переговорах в Донецке, где была достигнута самая первая договоренность о прекращении огня. Впоследствии Кучма был назначен полномочным представителем Украины в Трехсторонней контактной группе в Минске и на сентябрь 2018 г. являлся единственным бессменным участником. Напоминаем, что за время действия «минских соглашений» Запад успел вооружить Украину и превратить ее армию во вполне боеспособную. И это было сознательной политикой, а не досадной случайностью.

Сегодня Кучма продолжает служить тем же хозяевам и гнуть ту же линию. «Главный фактор, приведший к вторжению — это Путин. Но у этого фактора есть несколько составляющих. Это ошибка Путина в истории — когда он считает, что прошлое имеет право определять будущее. Это взятая Путиным на себя маниакальная миссия реванша, когда он считает, что судьба выбрала его для того, чтобы переиграть геополитические события, произошедшие треть столетия назад. Это невероятная переоценка Путиным собственных возможностей — когда за 20 лет, выслушивая льстивые дифирамбы, он в конце концов представил себя политическим гением и выдающимся военным стратегом. Опасность этого я ощущал давно. Я был одним из первых лидеров, кто имел дело с настоящим Путиным. 20 лет назад мне пришлось организовывать первую оборону украинской территории, на которую посягнула Россия. Тогда Москва попыталась аннексировать наш остров Тузла, который находится в Керченском проливе между Крымом и Россией. Я предупредил, что в случае нарушения украинской границы мы будем стрелять. Тогда россияне отступили, но с тех пор я понимал, что более масштабная российская агрессия — это только вопрос времени».


Для полной ясности приведем еще одну цитату, раскрывающую отношение Леонида Кучмы к «Крымской весне» и вопросам членства в НАТО. «Предотвратить нападение можно было бы, если бы Россия изначально видела в Украине не легкую добычу, а серьезную силу, способную на сопротивление. Мы должны были отвечать с первой минуты российской агрессии еще в 2014 году. Будь я президентом тогда, я бы отдал приказ на уничтожение тех «зеленых человечков» без опознавательных знаков (а значит — неизвестных террористов!), которые захватили Верховный Совет Крыма. Тем более что Путин тогда заявил: «Наших там нет». Будь я президентом позже — я бы вкладывал все усилия в разработку и производство новейших систем вооружения. Все годы после начала российской агрессии в 2014 году я призвал уделять максимум внимания ударным ракетам. Я полжизни посвятил ракетно-космическим технологиям и хорошо знаю, что наши специалисты были готовы их производить. И во всех случаях я делал бы все, чтобы мы стали членом НАТО. Ведь именно во время моего президентства в 2002 году мы впервые поставили такую ​​стратегическую цель для Украины».

Похоже на то, что поставленные цели достигнуты: война идет, люди гибнут, но продолжают верить, что в этом виноваты Россия и ее руководство. Процесс, запущенный Кучмой в 90-х, продолжает работать без сбоев.