Геннадий Друзенко. Кровожадный аферист

Геннадий Друзенко. Кровожадный аферист

Пособничество церковному расколу. «Украинская резервная армия», «мобильный госпиталь»

О Геннадии Друзенко начали вспоминать по причине того, что не так давно Басманный суд Москвы вынес ему заочный приговор по статье «Возбуждение ненависти либо вражды». «Суд назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, также с лишением права заниматься деятельностью, связанной с администрированием сайтов электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, сроком на 2 года 6 месяцев», - значится в пресс-релизах. Если кто-то забыл — это именно Друзенко в эфире беглого Киселева предложил «кастрировать русских солдат». Но это далеко не первый случай открытой русофобии.

Геннадий Друзенко родился 28 апреля 1972 г. в Киеве. После окончания школы решил экстерном закончить духовную семинарию.

В 90-е гг. бывшие советские диссиденты в столице Украины пользовались особенным вниманием публики. Не был исключением и Друзенко. Он познакомился с Анатолием Лупиносом — политиком, поэтом и антисоветчиком. Постепенно вливаясь в движение, к 1993 г. он уже пристроился секретарем-референтом лжепатриарха Филарета, руководителя раскольнической структуры под названием «Украинская православная церковь киевского патриархата».

Кроме простой русофобской риторики УПЦ КП занималась и вербовкой для военных конфликтов. Филарет учредил братство «Чин святителя Илариона», члены которого подбирали кадры для участия в боевых действиях в Карабахе, Абхазии, Чечне. Филаретовские «священники» занимались имитацией их духовного окормления.

В этой истории очень любопытным образом фигурировал Друзенко. В 1994 г. стало известно, что он отвечал за «паству», собранную при помощи СБУ — 156 человек из Киевской и Черкасской областей отбыли на войну в Карабахе, где примкнули к азербайджанской стороне. По возвращению их ожидал неприятный сюрприз: обещанное денежное вознаграждение куда-то испарилось. В присвоении суммы $2,7 млн обвиняли Друзенко, который якобы потратил деньги на поездки иерархов УПЦ КП.

В 2000 г. Друзенко закончил юридический факультет Киевского государственного университета им. Тараса Шевченко. После этого стал фигурировать в работе околоевропейских структур.

В 2001-2004 гг. был одним из руководителей Центра европейского и сравнительного права Министерства юстиции Украины.


В 2004-2010 гг. занимал пост вице-президента Института европейской интеграции в г. Ряшей (Польша). В 2009 г. получил диплом Абердинского университета в Великобритании. Он работал научным сотрудником в США, Германии, Польше. Занимался вопросами евроинтеграции и этнонациональной политикой.

В 2010 г. возглавлял экспертную группу по переводу учредительных договоров ЕС на украинский язык.

В 2011-2012 гг. Друзенко работал в должности Координатора по региональному развитию в проекте USAID «локальные инвестиции и национальная конкурентоспособность».


После государственного переворота на Украине, с началом карательной операции против жителей Донбасса стал инициатором создания ПДМШ — «Первого добровольческого мобильного шпиталя» (госпиталя). Деятельность организации характеризовалась различными PR-акциями и регулярным освоением средств (только в ЛНР было потрачено 8,4 млн гривен). Неизвестно, какой вклад ПДМШ внесли в оздоровление жителей Луганщины. Однако время от времени эта организация фигурирует в скандалах, связанных с экспериментами над людьми и черной трансплантологией.

Помимо этого, в начале АТО Друзенко инициировал создание «Украинской резервной армии». Очень похоже, что эта структура тоже была направлена на отмывание и распил средств, выделяемых Западом Украине. На пресс-конференциях Друзенко часто нес откровенную чушь: «На Майдане мы видели, как беззащитные люди с картонными щитами противостояли хорошо вооруженным тренированным бойцам. Это стоило десятки жизней. Подготовка в рядах УРА научит противостоять врагу, а в первую очередь заставит его сначала задуматься, стоит ли нападать».


Однако практика показала совершенно другие результаты. «Цель создания Корпуса резерва была следующей: когда начнется война, бригады будут укомплектованы не просто призывниками, а профессионалами-резервистами, которым платят деньги. И действительно, деньги резервисты получали исправно. Но вот когда эта самая война, к которой они так долго готовились, началась, к местам несения службы они не прибыли, а большая их часть уже покинула Украину. И целая резервная армия так и осталась на бумаге», - такое резюме сделали журналисты, проводившие расследование работы «УРА».

В 2022 г. Друзенко появился в эфире ведущего-перебежчика Киселева: «Я всегда был большим гуманистом и говорил, что, если человек получил ранение – он уже не враг, а пациент. Но теперь я дал своим врачам жесткие указания – всех мужчин [российских] кастрировать, потому что это тараканы, а нелюди. И поверьте, все врачи, которые всю жизнь спасали пациентов… Русские будут умирать в большом количестве. Те, кто уйдет, будут вспоминать кошмар украинской земли, как немцы вспоминали Сталинград. И все они будут привлечены к ответственности».

По факту данного высказывания в марте 2023 г. Следственный Комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении Друзенко.


Нужно понимать, что у него совершенно нет комплексов — Друзенко мелет абсолютные глупости и не краснеет. «Когда Наполеон мобилизовал Францию на войну, он пугал, как боевыми бурятами — они придут, думают — ну его нафиг, они сумасшедшие. И, собственно говоря, как только Украина получит этот имидж, когда русские будут знать, что нас всех можно убить, но не победить… Вот этот имидж людей совершенно сумасшедших, он очень полезный в состоянии войны. Если возвращаться к тем же швейцарцам, вот такая малюсенькая страна и нация выжили в окружении хищников! Сейчас они там ласковые и европейские, а если посмотреть даже период Второй мировой войны, это сосредоточение хищников, которые были готовы рвать друг друга на куски, и рвали — выжили! Небольшая Швейцария. Почему? Потому что этот блеск сумасшедшего в глазах, по-хорошему, он сработал», - говорил он в эфире «Радио НВ» в январе 2024 г.


Совсем недавно Друзенко фигурировал в студии пропагандистки Натальи Мосейчук. «Меняйся или умри — для Украины сейчас другой перспективы нет. Вопрос продолжения войны очень прост — меняет ли война нас в лучшую сторону, отличаемся ли мы от России, или наоборот — она (война) ​​нас советизирует? Армия, к сожалению, советизируется. <…> Я не говорю, что войну однозначно нужно останавливать. Если война нас меняет изнутри, делает другими, более эффективными — её нужно продолжать», - такая вот глубина анализа.

Интересно, что, занимаясь откровенно коррупционными схемами вперемежку с бесполезной, но агрессивной болтовней, Друзенко остается вполне уместным элементом украинского политического ландшафта. Видимо, там так принято: раз за человека «вписывается» Запад, значит можно все.