«Азов»: преступления без срока давности.II

«Азов»: преступления без срока давности.II

Украинские садисты «вернулись делать свою работу»

«Минирование жилых кварталов, объектов, а это преступление против личности, это убийства, большой спектр варварских преступлений, которые должны быть серьезно наказаны», - так характеризует действия боевиков запрещенного «Азова» Георгий Волков, председатель Общественной наблюдательной комиссии Москвы.

«Мы имеем дело не с пленными, а с представителями террористической организации. Эти люди уже по факту своей принадлежности к «Азову» получают сроки», - дополняет Александр Дюков, директор фонда «Историческая память».

К сожалению, сроки получают далеко не все. А есть за что: «Вспороты рты, отрезаны пальцы, связаны и прострелены ноги. Я задавала один и тот же вопрос жителям Мариуполя: почему они в вас стреляли? Вы же не военные, вы — простые граждане Украины. И люди мне на это отвечали: "Они не хотели терять живой щит" или "они на нас тренировались"». Данные, собранные журналисткой, членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Мариной Ахмедовой, шокируют.

По ее свидетельствам, жители Волновахи, задавшие «азовцам» вопрос: «Зачем вы стреляете по мирным жителям и гражданским кварталам?», получили ответ: «Мы играем с вами в морской бой». 

Еще один освобожденный от украинских наци город, Бердянск, с содроганием вспоминает период, когда «Азов» вошел туда, чтобы «провести боевое слаживание». Появились самовольно установленные блокпосты, на которых с особым пристрастием досматривались автомобили из Луганска и Донецка.

Как указывал в интервью один из командиров нацбата Владимир Шпара: «В рамках антитеррористической операции и антитеррористических мероприятий сотрудники батальона без решения суда и санкций органов внутренних дел могут осматривать машины. С задержанными преступниками мы проводим дознавательные мероприятия, а потом передаем их сотрудникам милиции или СБУ».

За короткий период с мая по июль 2014 г. «азовцы» успели отметиться в Бердянске не только присвоением продуктов в магазинах (без оплаты, разумеется), но и изнасилованием несовершеннолетних девушек — вышло так, что дело не удалось «замять» в местном МВД, и оно стало достоянием общественности.

После «боевого слаживания» в Бердянске «азовцы» вернулись в Мариуполь, где и оставили после себя кровавый шлейф: «В марте 2022 года военнослужащий полка «Азов» Максим Рожевецкий увидел на улице мирную жительницу. Осознавая, что она не представляет опасности, украинский военнослужащий несколько раз выстрелили в нее из автомата. От полученных ранений женщина скончалась».

«Завершено расследование в отношении участника «Азова» — старшего пулеметчика Сергея Михайленко. В марте 2022 года в Мариуполе совместно с командиром отделения Жучковым, не желая выпускать из города автомобиль «ВАЗ» с местными жителями, расстреляли машину. Четверо гражданских лиц, в том числе ребенок, погибли».

Подобные сообщения от СК РФ давно перестали быть редкостью.


Но в альтернативной киевской реальности вернувшихся из Турции «азовцев» встретили радостно. Основатель «Азова» Билецкий по-простецки пишет «с возвращением», а Зеленский пафосную речугу о том, кто и сколько получил наград за «защиту Украины», размещает именно в посте с проходкой недавно «откинувшихся» Редиса, Калины, Волыны и прочих фигурантов. Получается, что все эшелоны преступного киевского режима солидарны во мнении: боевики террористического «Азова» для них герои.


В первой части материала мы рассмотрели недавно вернувшегося к исполнению обязанностей командира полка Дениса Прокопенко, «Редиса».

Помимо него, нарушивший обещание Эрдоган освободил еще ряд военных преступников.


Святослав Паламар, он же «Калина». Родился в 1982 г. неподалеку от Львова. Свой позывной поясняет тем, что калина — это растение, символизирующее Украину.

До начала боевых действий в 2014 г. «Калина» фигурировал в делах МВД как злоумышленник, торговавший поддельными удостоверениями силовиков. Своей русофобской позиции никогда не скрывал.

Будучи заместителем командира «Азова», отметился тем, что любил травить пленных овчарками.

Вернувшись из Турции, он, в частности, сказал журналистам: «Мы вернулись и будем дальше делать свою работу. Мы – военные, мы давали присягу».


Денис Шлыга. Уроженец Павлограда, 1982 г. В составе полка «Азов» участвовал в карательных операциях на Донбассе. По данным жителей ЛДНР, он причастен к геноциду мирного населения, грабежам и мародерству. Начальство его рвение оценило и назначило его главой Мариупольской бригады Нацгвардии.


Олег Хоменко (позывной «Апис»), возглавлявший комендантскую роту завода «Азовсталь». Родился 24 октября 1972 г. Проживал в г. Красный Луч (ЛНР). Участник «Революции гидности» (2013-2014 гг.). Затем присоединился к полку НГУ «Азов». Как свидетельствуют очевидцы, непосредственно командовал обороной «Азовстали».


Среди вернувшихся из Турции убийц большой интерес представляет «Волына», Сергей Волынский.

Разбег его цитат в разные периоды поражает. От «и один в поле воин, если он по-русски скроен» (многие украинские наци считают, что именно они являются настоящими русскими) до «я навоевался, больше не хочу участвовать ни в каких боевых действиях, ни в каких конфликтах».

36-я бригада морской пехоты ВСУ, которой командовал «Волына», еще в 2014 г. отметилась геноцидом жителей Донбасса, мародерством и грабежами.

Оказавшись на одной территории с «азовцами», Волынский часто записывал с ними совместные обращения на видео. Однако, оказавшись в плену, он поумерил пыл и стал пытаться отбеливать репутацию. «В первый раз я был внутри такого подразделения, не классического военного. И для меня это было дико. В подразделениях морской пехоты и других подразделениях регулярных войск таких приветствий нет. Не каждый раз, но я видел, что они исполняют такое», - говорит «Волына» о использовании нацистских приветствий, «зиговании». Дескать, «это не я, если что».

Именно он, кстати, обращался к Папе Римскому, Джо Байдену и Борису Джонсону с просьбой организовать эвакуацию с территории комбината «Азовсталь». Что же, «язык мой — враг мой». Именно «Волына» озвучил условия, на которых произошла сдача в плен «Азова»: «Нас «для пропаганды» продержали почти месяц в катакомбах под «Азовсталью», где мы бессмысленно потеряли сотни своих бойцов. И, наверное, почти все погибли бы там, если бы не вмешательство американцев, которые договорились с русскими о выводе с объекта своих высокопоставленных офицеров в обмен на капитуляцию гарнизона».

Очень интересно, как теперь, спустя время, «побратимы» отнесутся к противоречивым высказываниям «Волыны». Хотя хорошо бы, конечно, чтобы он дожил до нормального военного трибунала, как и другие его подельники-азовцы. Им всем есть за что ответить.