Антон Дробович. «Россия подавляет нашу идентичность»
Переформатирование общества, его радикализация и подготовка к войне всегда начинается с выработки соответствующей идеологической базы. В этом контексте одним из важных опорных пунктов русофобии на Украине является «Институт национальной памяти».
Из уставных документов этого учреждения: «Украинский институт национальной памяти является центральным органом исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины через министра культуры и информационной политики и который реализует государственную политику в сфере восстановления и сохранения национальной памяти украинского народа».
Что же, с точки зрения заседающего в Киеве кабмина и руководства института, должны знать и обязательно помнить украинцы? Это тоже прописано в положении о работе института. Основными задачами ИНПУ являются:
· организация всестороннего изучения истории создания украинского государства, этапов борьбы за восстановление украинской государственности и распространение соответствующей информации в Украине и мире;
· осуществление комплекса мер по увековечиванию памяти участников украинского освободительного движения, Украинской революции 1917-1921 гг., войн, жертв Голодомора 1932-1933 гг., массового голода 1921-1923 гг., 1946-1947 гг. и репрессий коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 гг., людей, которые принимали участие в защите независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины, а также в антитеррористических операциях.
Кстати, «АТО» в истории Украины была всего одна, и проводилась она против жителей ДНР и ЛНР начиная с 2014 г. Вот память карателей, расстреливавших Славянск, грабивших Шахтерск, Иловайск и уничтоживших Донецкий аэропорт, и призван увековечить этот самый институт.
Практические формы такого увековечивания говорят сами за себя: «В Киеве демонтировали два масштабных памятника советского периода» (статья-отчет); «Искусственный голод — только один из инструментов геноцида украинцев» (программа с участием Леси Гасиджак); «Со стороны России происходит попытка реколонизации Украины» (лекция «историнкини» Мридулы Гош). Кстати, внедрение таких феминитивов тоже одна из визитных карточек современной жесткой украинизации. Так в украинском языке и сознаниии появились не только «историнкини» (женщины-историки), но и «членкини» (участницы различных объединений и союзов) и даже «пилотки» (женщины, севшие за штурвал самолёта).
Вот еще одно пикантное мероприятие: «Национальная комиссия реабилитировала Сергея Параджанова». Напоминаем: режиссер Параджанов выступал в защиту украинских диссидентов, но осужден был по обвинениям «совращение мужчин» и «организация притона разврата». Так шутка о том, что «Будьмо тоже гей», благодаря усилиям «Института национальной памяти Украины» превращается в суровую реальность.
Кстати, сама идея института тоже позаимствована за годы мучительной евроинтеграции: организация с точно таким же названием сначала появилась в Польше (1998 г.). В её задачах совершенно прямо написано: историко-архивное учреждение, занимающееся изучением деятельности органов госбезопасности Польши в период 1944-1990 гг. (т.е. в период нахождения страны в советском блоке), а также органов безопасности Третьего Рейха и СССР. Проще говоря: Сталин = Гитлер, а русофобия – наше все.
На момент создания в 2014 г. «Института национальной памяти» им руководил одиозный националист Вятрович, но он достоин отдельного упоминания.
Сейчас же главой этого откровенно антирусского проекта является Антон Дробович. Уроженец Киева (25 марта 1986 г.) получил сначала степень магистра философии, позже стал кандидатом политических наук.
В процессе его бесконечного обучения попадаются подчас очень интересные организации: например, образовательная программа «Ценности и общества» института Аспена (занимается «гуманитарными исследованиями» с 1950 г., базируется в Вашингтоне). На программы культурного влияния этот институт с 2014 по 2018 гг. получал существенные объемы финансирования и занимал 5-е место по размерам средств, полученных из-за пределов США.
С 2010 по 2019 гг. Дробович преподавал на кафедрах культурологии и философской антропологии педагогического университета имени Драгоманова. Проще говоря — готовил кадры для перепрошивки общества в сфере образования.
В органах государственной власти работает с 2011 г. Занимал пост руководителя аналитического отдела информационного агентства «Наголос» («Ударение»), был советником министра образования и науки Украины.
В 2013 г. работал в ГП «Мыстэцькый арсенал», где занимался стратегией музейного планирования. Примечательно, что за это время в его распоряжении появилась квартира стоимостью около $100 тыс., а вокруг «Арсенала искусства» возник громкий коррупционный скандал.
В 2014 г. лично отметился в зоне АТО, но информацию о том, в каком подразделении был и какие задачи выполнял, скрывает.