Андрей Хливнюк. С бандеровских фестивалей — на линию фронта

Андрей Хливнюк. С бандеровских фестивалей — на линию фронта

Считает русских «международными преступниками»

Был период, когда песни группы «Бумбокс» звучали из каждого проезжающего автомобиля, а сами музыканты были частыми гостями на концертных площадках России. Сегодня вокалист «Бумбокса» принимает участие в боевых действиях и раздает русофобские интервью.

Андрей Хливнюк родился 31 декабря 1979 г. в Черкассах. Большую часть жизни потратил именно на то, чтобы достигнуть музыкального успеха. Играл в группе «Мандариновый рай», после победы на всеукраинском фестивале в 2001 г. переехал в Киев.

В 2004 г. создал группу «Бумбокс», первый альбом которой был неплохо воспринят украинской аудиторией, но не принес музыкантам желаемого успеха. Ситуация резко меняется, когда Хливнюк начинает писать песни на русском языке. Первым хитом, открывшим «Бумбоксу» двери московских клубов и крупных фестивалей, стала песня «Вахтерам», про «…белые обои, черная посуда». Еще одна из песен «Бумбокса» стала саундтреком к современному русскому фильму о старике Хоттабыче.

С этого момента Хливнюк понимает, что сидеть на двух стульях — куда удобнее, и начинает выпускать альбомы по принципу 50/50 в языковом соотношении. Русские песни были в основном о любви и вселенской тоске («Так мало осталось нам лета»), украиноязычные — слезливые, о мигрантах, которые уехали и не хотят вернуться, ну, и «трошки про кохання».

Соответствующим образом «Бумбокс» выстраивал и гастрольную стратегию: группа не брезговала выступать на откровенно нацистских сборищах (был, например, такой фестиваль-перевертыш «День независимости с Махно»), где исполнение русскоязычных текстов было запрещено в принципе. Музыканты приезжали туда и совершенно спокойно выбрасывали из программы свои лучшие хиты. А уже через несколько дней в другом месте пели «Вахтеров», «Та, что» и другие баллады о любви, приносящие звонкий русский рубль.

С 2014 г. Хливнюк в интервью постоянно говорит о «несправедливо отобранном Крыме» и прекращает гастроли по России. «Как так получилось, что ты, прекрасно понимающий ситуацию человек, решил ездить ко мне в дом, в Крым, без моего разрешения?», - спрашивал он Басту. В ответ остроумный ростовчанин Баста рекомендовал Хливнюку прекратить пиариться за его счет.

В 2015 г. «Бумбокс» и музыканты Pink Floyd, не поддержавшие разумную позицию Роджера Уотерса, записали «стрелецкую» и попутно «бандеровскую» песню «Ой у лузи червона калына». В ней, кроме всего прочего, есть и строчки о том, как «маршируют добровольцы, чтобы освободиться от московских цепей».


«Я был активистом и здесь в Лондоне в 2015 году я встретил своих друзей из Белорусского свободного театра, затем Дэвида Гилмора из Pink Floyd, они помогли мне рассказать о политзаключенных в России. Но я никогда не был частью политического движения», - пытается выглядеть адекватным Хливнюк. Хотя на самом деле он в политическом движении уже по уши, в том числе совместно с русскими оппозиционерами: «Мне их жалко, они потеряли свою родину и оказались в сложной ситуации просто потому, что говорили правду. Оказались там вне законна. Вы не можете это назвать законом. Это общество террористов и маньяков объявляет мир вне закона. Для них это, возможно, лучший вариант».


В июле 2018 г. группа дала концерт на пункте пропуска «Каланчак», расположенном на границе с Крымом. Мероприятие прошло в рамках «поддержки украинских политзаключенных».

Нужно отметить, что отказ от русскоязычного репертуара сильно ударил по узнаваемости группы и ее доходам, но Хливнюк не отказался от русофобских позиций, равно как и не желал замечать систематическое насилие по отношению к Донецку и Луганску, куда раньше регулярно ездил выступать.


С момента начала Специальной операции по денацификации Украины сначала вступает в «территориальную оборону», а потом отправляется в зону боевых действий, где становится оператором БПЛА. «У меня небольшой отряд боевых беспилотников. Я оператор дронов. Но я знаю, что, если нет пилота, они будут выполнять другую работу. Возможно, более опасную, возможно, менее», - говорит он в интервью BBC.

На вопрос, как он относится к тому, что парни с той стороны линии фронта, возможно, слушали его песни, отвечает: «Возможно, российские солдаты на передовой, которых я вижу на экране дисплея дрона, могут быть фанатами «Бумбокса», могут знать тексты моих песен. И мне очень жаль, что это не сработало. Многие из них танцевали на выпускном в школе под мои песни, и они не понимают, что не стоило идти воевать с тем парнем, который ничего плохого им не сделал. Потому что мы ничего плохого им не сделали. Они пришли на нашу землю и стали убивать, разрушать дома и похищать людей».


В принципе, осознав, что терять нечего, Хливнюк просто убедил себя в том, что «все русские являются военными преступниками»: «Я не убиваю людей, я не занимаюсь убийствами. Моя задача — ликвидировать международных преступников, которые орудуют в саду моей мамы. Вернуть их туда, откуда они пришли. Разведка дронами — это не об убийстве, я не хочу никого убивать. Они могут просто забрать свою технику и уйти, если захотят».

На вопросы о перспективах Украины Хливнюк обычно отвечает пожеланием быть готовыми к продолжительной войне с Россией: «Эта война – надолго. Мы теперь как Израиль будем всегда вооружены. С нами рядом живет сумасшедший оголтелый сосед. Идти на его землю никто из нас не собирается. Просто отстаньте от нас, отвалите! Но от нас отстать не хотят, поэтому нам теперь всегда нужно быть вооруженными. Мужчинам и женщинам призывного возраста, если они этого хотят, иметь дома оружие, бронежилеты, иметь навыки оказания первой медицинской помощи. Да, быть миролюбивыми, но и готовыми всегда к такому предательству от соседней страны».


А в качестве рецепта победы предлагает официально объявить президента России военным преступником: «Если мы согласимся, что Путин является военным преступником, то мы должны взять его мертвым или живым. И это будет конец войны. Это просто».


Андрей Хливнюк представляет собой типичный пример «перепрограммированного украинца»: сначала он просто действовал в угоду политической конъюнктуре, потом уверовал в пропаганду и стал русофобом, на следующем этапе стал пропагандировать уже сам и в конце процесса логично оказался на фронте, где не замечает украинских военных преступлений и лично прикладывает руку к убийствам. Его песни до сих иногда можно услышать в русских городах. Но это досадная ошибка, потому что бывший вокалист «Бумбокса» свой выбор однозначно сделал.