

Надежда Низовкина — фейковая «бурятка» и безнаказанный провокатор
Русофобка и любимая ученица Новодворской с огромным «послужным списком» отделывается штрафами.
15 декабря 2023 г. на жительницу Бурятии Надежду Низовкину составили протокол об участии в деятельности нежелательной организации — «Форуме свободных народов пост-России» (признан нежелательной организацией в марте 2023 г.).
Основанием для этого несколько запоздалого шага стало то, что данная особа, позиционирующая себя как «правозащитница» и «бурятская активистка», приняла онлайн участие в сборище этой антироссийской организации, состоявшемся 1-2 августа 2023 г. в Токио.
Комментируя 8 августа 2023 г. происшедшее в японской столице, МИД РФ осудил депутатов японского парламента, которые подписали «итоговый документ» встречи с призывами к подрыву российской государственности и нарушению ее территориальной целостности. При этом Москва предупредила Токио, что в будущем подобные провокации приведут к ответным мерам, которые станут чувствительными для японских интересов.
И в этом провокационном мероприятии приняла участие Надежда Низовкина, «бурятская» сепаратистка, заявившая по видеосвязи участникам сборища, что «находится в провинции России, которую твердо намерена сделать независимым государством — в Бурятии», что у ее жителей якобы «крепнет намерение выйти из состава России, чтобы хотя бы выйти из войны с Украиной». Она объявила: «Я твердо убеждена в том, что нам, именно Бурятии, необходимо заключить с Украиной сепаратный мир, не дожидаясь исхода войны с Россией».
Свое выступление Низовкина выложила в Сеть, а как известно, за публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ, в частности, отделение от России части её территорий, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, установлена уголовная ответственность по ст. 280.1 УК РФ, которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 5-ти лет.
Однако на Низовкину всего лишь составили протокол и уведомили ее об административном производстве по ст. 20.33, предусматривающей максимальную санкцию в виде штрафа до 15 тыс. рублей. И это при том, что за аналогичные деяния предполагается и уголовная ответственность. Применение того или иного вида преследования избирается в зависимости от степени опасности конкретной нежелательной организации. Упомянутый «Форум свободных народов пост-России» вполне открыто ставит своей целью уничтожение России и ее расчленение на несколько десятков квазигосударств, подконтрольных коллективному Западу. Так что степень нежелательности данной структуры переоценить трудно.
Сама Низовкина — достаточно любопытный персонаж. Надежда — идейный последователь одной из самых неадекватных и оголтелых русофобок нашей истории Валерии Новодворской и член незарегистрированной организации «Демократический союз», что в известной степени можно рассматривать, как клинический диагноз. Эта структура всегда напоминала собрание городских сумасшедших.
Кстати, борец за «независимую Бурятию» к бурятскому этносу не имеет ни малейшего отношения. Она родилась в Республике Бурятия, поскольку здесь проходил службу ее отец-военнослужащий. Низовкина даже не владеет бурятским языком.
Но для нее это не очень важно — главное, что в антироссийской повестке есть запрос на региональный и этнический сепаратизм. Собственно, на всем протяжении своей не такой уж длинной жизни (родилась в 1986 г.) Низовкина старается использовать любые потенциально конфликтные ситуации (или создавать их), чтобы спровоцировать настроения и/или выступления, дестабилизирующие ситуацию и наносящие ущерб обществу и России.
В конце 2008 г. Низовкина со своей сожительницей-экстремисткой Татьяной Стецурой пытались спровоцировать межнациональные и межрелигиозные волнения, раздувая информационную шумиху вокруг депортации в Узбекистан объявленного там в розыск за участие в Андижанском мятеже ваххабитского имама Бахтияра Умарова, приятеля террориста Саида Бурятского.
Они распространяли статью-листовку под девизом: «Бурятия, не будь Андижаном!». Чуть позднее ими же была запущена листовка «23 февраля — день тра-УРА! День жертв защитников Отечества!».
В действиях провокаторш был усмотрен состав преступления, предусмотренный ст. 282 УК РФ, было возбуждено дело. 31 декабря 2010 г. Низовкина и Стецура были взяты под стражу, поскольку отказались дать подписку о невыезде. Однако приговор, который был вынесен по этому делу 19 января 2011 г., поражал невероятной мягкостью — провокаторши были наказаны штрафом в 100 тыс. руб. каждая. Но Низовкина и Стецура подали кассационную жалобу, обжаловав его «унизительную и необоснованную мягкость» (!). А потом приговор и вовсе был отменён Верховным судом Бурятии.
Воодушевленный безнаказанностью, уже в июне 2011 г. тандем Низовкина—Стецура пытался спровоцировать массовые беспорядки в районах г. Петровск Забайкальского края из-за укрупнения сельских школ. В ходе попытки заблокировать мэрию Петровска провокаторш задержали и осудили на 10 суток административного ареста, во время которого Низовкина объявила сухую голодовку и ухитрилась попасть в реанимацию.
Следующий раз она проявила суицидальные наклонности в Москве 27 февраля 2012 г., когда во время несанкционированного митинга бросилась под автомобиль во время задержания. Ее поместили в психиатрическую больницу имени П.Б. Ганнушкина. 28 февраля 2012 г. Преображенский суд г. Москвы санкционировал её принудительное лечение в психиатрическом стационаре сроком на полгода.
Но лечение ей не слишком помогло. В июле 2012 г. неразлучная парочка оказалась в волонтерском лагере по оказанию помощи пострадавшим от наводнения в Крымске. Однако вместо помощи несчастным людям они пытались убедить их, что «наводнение носило преднамеренный характер техногенной катастрофы, спровоцированной местной администрацией в целях корыстного освоения земли, занятой жилыми домовладениями», надеясь таким образом поднять пострадавших горожан на антиправительственные выступления и массовые беспорядки.
Сепаратистские устремления Низовкиной получили отчетливые формулировки в ее лекции «Правовое положение бурятского этноса», озвученной З1 мая 2014 г. И уже 1 июня 2014 г. «Газета РБ», комментируя выступление провокаторши в статье «"Демократический" апартеид под соусом самоопределения», указала: «Публикуя настоящий материал, мы обращаемся к компетентным правоохранительным органам с просьбой дать надлежащую правовую оценку высказываниям Надежды Низовкиной». Однако призывы привлечь ее к ответственности за призывы к нарушению территориальной целостности РФ остались не услышаны.
Не меньший интерес для правоохранителей могли бы представлять и ее эпистолы.
«4-минутная «Русская служба Би-би-си» невнятно сообщила о захвате заложников, о требовании вывести войска и о том, что среди них, застывших по периметру стены театра, есть женщины. Я поняла, что не в силах их осуждать. И ужаснулась, так как безоговорочно осуждала насилие. Три дня в тумане. Террористы застрелили человека — отчаяние: зачем? кто же теперь им поверит? Надежда на отпущение: от их требований я не отрекалась, ждала переговоров, ведь какой победой был бы вывод войск! Слабо представляя себе даже внешность чеченцев, я машинально рисовала на черновиках по алгебре привычные широкоскулые лица северян с воспалёнными расщелинами глаз. И с тревогой замечала, что колкое слово «террористы» начинала произносить всё мягче, невольно, но стремительно меняя знак перед модулем на противоположный», - написала Низовкина в 2007 г., к 5-летней годовщине трагедии «Норд-Ост», когда террористы захватили в Москве в заложники зрителей и актеров мюзикла.
Очевидно, что подобная подача должна рассматриваться в контексте ст. 205.2 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма».
Подобных подач у Низовкиной, содержащих состав преступления, в том числе и нацеленных на дискредитацию ВС РФ, великое множество. Однако до сих пор все это, по большому счету, сходит ей с рук. Подобная труднообъяснимая неприкасаемость провокатора весьма опасна для нашего общества, особенно в конкретном историческом периоде.