«Мобилизационный майдан» не состоялся

«Мобилизационный майдан» не состоялся

Надежды Запада на антироссийскую революцию не оправдываются

«Ядерные державы, такие, как Российская Федерация, войн не проигрывают – это важно понимать», – заявил 22 сентября 2022 г. в эфире интернет-канала «Дайте сказать» вице-спикер Госдумы Петр Толстой. Ничего сенсационного в его заявлении нет – эта истина хорошо известна как нашим друзьям, так и недругам. 

Именно поэтому основная ставка наших противников, ведущих против России гибридную мультидоменную войну, делается на раскол российского общества, организацию и стимуляцию протестных настроений, которые, по их расчетам, должны вылиться в антигосударственные выступления. В форме «цветной революции» или вооруженного мятежа – неважно, лишь бы привели к свержению законной власти с последующей трансформацией государства и разрушением страны.

Все последние годы западные спецслужбы ищут поводы и предлоги для создания массовых протестных выступлений российских граждан, чтобы запустить вышеуказанный сценарий.

Целью санкционной войны, начатой Западом против России после воссоединения с нею Крыма, а затем радикально усиленной после начала специальной военной операции на Украине 24 февраля 2022 г., является разрушение экономики страны, что должно ухудшить жизнь россиян и заставить их выступить против своего государства.

Но этот расчет не сработал — и экономика РФ устояла, и санкции практически не коснулись абсолютного большинства россиян.

После этого была провозглашена новая стратегия: продолжая санкционное давление, постараться вынудить Кремль объявить мобилизацию военнослужащих запаса для пополнения войск, действующих в Донбассе и на Украине. Предполагалось, что такая мера, сразу выводящая значительную часть населения страны (помимо, собственно, мобилизованных, к ней нужно отнести и членов их семей) из зоны комфорта, непременно должна спровоцировать протестную активность и привести ситуацию в России к «мобилизационному майдану».

В западных спецслужбах и в Киеве сделали на это главную ставку, возможно, потому, что больше рассчитывать не на что. Сторонники этого подхода сами абсолютно убедили себя в том, что сразу же после объявления мобилизации Российское государство начнет разрушаться.

Крупномасштабные контрнаступления украинских формирований в августе-сентябре 2022 г. затевались и проводились с целью в том числе и вынудить Россию объявить мобилизацию. Ради достижения этой и других вытекающих из нее задач ВСУ гнали вперед войска, совершенно не считаясь с потерями.

И эта цель была достигнута. Президент России объявил пусть и частичную, но мобилизацию. Уже вечером того же дня по стране прокатились протестные выступления против мобилизации. Но спонтанными, а уж тем более массовыми, как обозначили их некоторые украинские и западные СМИ, они не являлись. Для их организации были задействованы последние остатки сети «навальнистов» (для которых это выступление, возможно, станет последним).

Но протесты были довольно малочисленными даже в сравнении с «антивоенными» митингами в марте 2022 г. Политтехнологи офиса Зеленского пришли к выводу, что одной из причин этого является то, что противники мобилизации, вместо того, чтобы идти на протестные мероприятия, просто уезжают из страны, скрываясь от призыва. И Киев обратился к руководству соседних с Россией стран, чтобы они закрыли въезд для потенциальных «уклонистов» от призыва. И если в Закавказье призыв Зеленского проигнорировали, то правительства прибалтийских лимитрофов и Финляндии заявили о поддержке данной инициативы.

Советник и главный спикер офиса Зеленского Алексей Арестович обратился к россиянам со страстным, с нотками отчаяния, призывом выходить на протестные митинги против мобилизации, закончив его слоганом: «Протест — это жизнь».

Есть от чего отчаяться, если принять во внимание, что на следующий день после объявления частичной мобилизации в российских военкоматах образовались очереди, а помимо мобилизованных, в них пришло более 10 000 добровольцев!

Киевские пропагандисты заранее опрометчиво хвастались будущей победой, и теперь им приходится выкручиваться, почему мобилизация началась, а Россия не разваливается.