Овсянникова: неоценённое предательство
Бывшая сотрудница Первого канала Марина Овсянникова объявила о своем намерении возвратится в Россию. Ранее, 14 марта этого года, она провела антироссийскую акцию. Тогда она появилась в прямом эфире новостей с плакатом против СВО. Цель визита – якобы забрать дочь, которая сейчас находится с бывшим мужем.
Также стало известно, что прекращено ее сотрудничество с немецким изданием Die Welt. 3 июля Овсянникова заявила, что уволилась оттуда: «Наш трехмесячный контракт завершился. Продолжаю двигаться дальше».
Уроженка Одессы Марина Овсянникова (девичья фамилия Ткачук) до 14 марта 2022 года не высказывала никакой оппозиционности. Жизнь ее складывалась вполне успешно. После смерти отца они с матерью перебрались в Грозный, который пришлось покинуть в 1993 году после начавшихся преследований и убийств русских.
Им удалось достаточно успешно обосноваться в Краснодаре, что для большинства беженцев было практически нереально. Более того, мать получила престижную работу на местном радио. В дальнейшем она сумела помочь дочери в карьере.
В 1997 году Марина поступила на журналистский факультет Кубанского государственного университета и начала работать в ГТРК «Кубань». Там её заметил директор компании Владимир Рунов, который оказал ей покровительство.
По его словам, Овсянникова была «толковой барышней», которую «было трудно остановить», поскольку «у неё было желание максимально выделиться и пробиться».
Рунов также оказал ей помощь в поступлении в РАГС при Президенте Российской Федерации в 2005 году, дав рекомендацию. При этом он также отмечал, что «Овсянникова была хорошей журналистской, когда работала под контролем».
Ее амбициозность и стремление «пробиться» отмечают и многие другие люди, ее знавшие. И она достигла немало – провинциальная девочка, да еще и беженка, получает университетское образование и работу в главной государственной ТРК. Затем она едет в Москву и устраивается на «Первый канал», оканчивает Академию госслужбы при Президенте, удачно выходит замуж, живет в особняке в «Новой Москве».
Однако в какой-то момент ее стремительный взлет затормозился. Начались проблемы в семейной жизни, затем последовал развод. Работа редактором новостной программы оказалась «профессиональным потолком» для Овсянниковой.
Все это в совокупности, вероятно, и послужило причиной для решения Овсянниковой «продолжить карьеру» альтернативными способами, то есть с помощью провокации в эфире.
Примечательно, что в интервью «Новой газете», уже после провокации, Марина рассказывает, что не участвовала ранее ни в каких оппозиционных выступлениях и мероприятиях, хотя и симпатизировала им. Причина – у нее не было времени. При этом же тут же рассказала, что график у нее был такой – рабочая неделя и неделя выходная. Её это очень устраивало, поскольку обеспечивало удобный баланс «работа-жизнь». То есть времени было более, чем достаточно. Из-за такого очевидного противоречия «идейная» мотивация Овсянниковой вызвала у многих сомнение.
Впрочем, с мотивацией все более или менее понятно. Это поиск признания на Западе (что подтверждают надписи на плакате на английском языке) и возможности продолжить там карьеру. Интереснее другое: сама ли она до этого додумалась или ее подвели к этому люди, работающие в интересах западных служб психологических операций? Ведь недаром Рунов говорит о том, что лучший результат Овсянникова достигает, работая под контролем.
После совершения провокации российскими властями было принято правильное решение не делать из Марины «мученицу». В итоге она получила минимальный штраф в 30 тыс. рублей. Однако это не помешало ей изображать «гонимую» журналистку, которая «опасается за судьбу детей».
Казалось бы, Овсянникова своего добилась – ее пригласили на работу в Die Welt, вести тему России и Украины. Впрочем, расчет издания на рост рейтинга в связи с приемом на работу «легендарного» работника не оправдался.
Против ее работы в Die Welt украинская диаспора в Берлине устроила митинг, требуя ее увольнения. Они утверждали, что работа на российском ТВ – «преступление перед украинским народом», не имеющее ни оправдания, ни срока давности.
Ее поездка на Украину в качестве представителя издания также завершилась провалом. Ее пресс-конференции и семинары, на которых она собиралась разоблачать «российскую пропаганду», были отменены, а ее саму занесли в «Миротворец».
«Что она делает в Украине? Это хороший вопрос. Потому что, очевидно, стоит уже пересматривать правила, по которым в Украину пускают россиян. На вопрос надо отвечать: что в немецких медиа делает эта журналистка и зачем ее пускали в Украину», — заявил министр культуры Украины Александр Ткаченко.
А в ее родной Одессе официальный представитель Одесской областной военной администрации Сергей Братчук назвал Овсянникову «московской мерзостью». Заявления Марины, что она не русская, а украинка и хочет вернуть девичью фамилию Ткачук, не помогли.
Ее работу в Die Welt также оценили не слишком высоко. По завершению испытательного срока контракт с ней решили не продлевать. После этого она «вспомнила» о своих детях. Овсянникова объявила, что увольняется, потому что намерена вернуться в Россию. По её словам, она хочет отстаивать в суде свои родительские права.
«Я вынуждено лечу в Россию... Мне очень горько лететь туда, где все пропитано ненавистью и милитаристской символикой. Но это мой единственный шанс увидеть своих детей и повлиять на их будущее. Мне придется отстаивать свои родительские права в суде.
Мой бывший супруг работает на пропагандистском телеканале RT под руководством Маргариты Симонян, которая угрожает ядерной войной всему миру. Он подал иск в суд и требует, чтобы дети жили с ним в Москве...
Мой сын уже взрослый, ему почти 18 лет, и он вправе сам определить свою судьбу. Но моя 11-летняя дочь должна жить вместе со мной, за пределами государства-агрессора… Она должна расти в свободном западном обществе...
Путин и его армия принесли горе и страдания в каждый дом... Наше общество погрузилось в бездну ненависти, агрессии и хаоса… Когда я прилечу в Москву, я не буду трусливо прятаться и молчать. Возможно, меня арестуют прямо в аэропорту...», - пишет Овсянникова.
Нетрудно понять, что человек, цель которого – отсудить у бывшего мужа дочь, не станет этот вопрос политизировать. Похоже, что она просто пытается использовать данную ситуацию. Овсянникова таким образом стремится вновь привлечь к себе внимание как к «мученице» и «жертве режима».
Хотя есть основания для обвинения ее в дискредитации ВС РФ, против нее вряд ли последует уголовное преследование. Но тогда она постарается использовать собственных детей – что ее, дескать, лишают материнства из-за ее «антивоенной» позиции. Действительно, никто не позволит ей увезти из страны дочь без согласия ее отца. Это обычная норма, не имеющая отношения к политическому контексту данной ситуации. Вокруг этого и будет разворачиваться спекуляция.
Но самая главная опасность заключается в том, что когда Овсянникова вернется в Европу, западные спецслужбы могут сделать её «сакральной жертвой». А её устранение будет объявлено «местью режима».
Вероятность этого достаточно велика. Скорее всего, Овсянникова уже разочаровалась в Западе. Она поняла, что ее использовали и теперь она там не нужна. Овсянникова может начать каяться и, что самое главное, рассказывать, как с ней работали западные спецслужбы. И последние попытаются это предотвратить любым способом.